Как ездить с багажом на крыше

19.07.2022

Багажник установлен, велосипед закреплён или поклажа уложена в Автомобильные боксы спб и заперта на замок — можно ехать? Да, но мы всё же напомним несколько нюансов, которые нужно помнить во время путешествия с багажником на крыше.

Держите в голове, что машина стала на добрых полметра-метр (если везёте велосипеды, например) выше. Это нужно брать в расчёт при проезде низких преград: парковок, ворот, гаражей. Если на скорости заденете о них боксом, он и сам пострадает, и крышу автомобиля наверняка повредит. Подъезжая к проездам под эстакадами и мостами, следите за информаци­онными табличками: на них указано, транспорт какой максимальной высоты сможет там проехать. И заранее измерьте высоту машины с грузом на крыше.

Чем выше конструкция, тем хуже у неё аэродинамика, а значит, выше сопротив­ление воздуха. Поэтому для движения машине с боксом потребуется больше топлива. Не удивляйтесь, если расход топлива вырастет на 1–2 л/100 км даже на городских скоростях. На трассе он может увели­читься ещё заметнее, поэтому не стоит ехать с очень высокой скоростью. Это не только неэкономично, но ещё и некомфортно: аэро­динами­ческих шумов с багажником тоже станет заметно больше.

Со стоящим на крыше велосипедом или боксом нужно быть осторожнее на открытых дорогах при сильном боковом ветре. Снижайте скорость на таких участках – на высокой скорости при порыве ветра машину на таком участке может резко потянуть в сторону.

Если бокс установлен надолго, то нужно хотя бы раз в неделю проверять, насколько хорошо багажник прикручен к поперечинам, а они – к крыше или рейлингам. Падение даже пустого бокса на скорости может серьёзно повредить машину — вашу или чужую.

Забудьте о резких манёврах на скорости и энергичном проезде бездорожья. Теперь ваша машина стала выше, причём в самой верхней её точке сосре­доточен дополни­тельный груз. А значит, и центр тяжести авто­мобиля тоже поднялся, поэтому крены будут больше и риск опрокиды­вания увеличится.

Итак, совсем коротко

– Сначала надо решить, что именно и как часто будет ездить на крыше. Тогда будет проще определить необходимый набор оборудо­вания и выбрать подходящие комплектующие для него. Абсолютно универсальных решений не бывает, и возможно, под разный инвентарь понадобятся разные комплекты, например, дуг (перекладин).

– Первым делом разберитесь, как багажная система будет монти­роваться на машину. Крепление выбирайте строго под свой авто­мобиль, с учётом наличия или отсутствия рейлингов, а также их конструкции. На крыше без них поищите штатные места для поперечин.

– При выборе бокса на крышу важно учитывать его ключевые параметры: габаритные размеры и максимальную допустимую нагрузку на крышу. Не ориенти­руйтесь только на максимальные параметры — они задаются по самым длинным и широким точкам, а бокс редко бывает строгой прямо­угольной формы.

– Присмотритесь к амортизаторам крышки: чем она тяжелее, тем более серьёзные нужны держатели. А вот нужны ли они с каждой стороны — большой вопрос, это как раз точка для экономии.

– Чем длиннее бокс, тем больше должно быть защёлок и замков. Это важно не только для того, чтобы уберечься от воровства. Чем больше точек фиксации крышки с основанием, тем меньше вероятность, что бокс откроется во время движения.

– Водить машину с багажником на крыше нужно аккуратно — ведь она стала выше и тяжелее. Большинство багажников рассчитаны на максимальные 130 км/ч. Но это, конечно, оптими­стичная цифра. С боксом, а тем более велосипедом или байдаркой на крыше, комфортно ехать со скоростью не выше 90 км/ч. Так будет меньше вероят­ность опрокинуться и не так шумно.

– Если планируете ездить с боксом на крыше всё лето, то хотя бы раз в неделю проверяйте, не разболтались ли крепления дуг к крыши и бокса к дугам. Даже полупустой, плохо закреплённый бокс может навсегда испортить воспоминания о самом классном летнем путешествии.
© 2010 «Центр развития Арнис Кали Силат и Джит Кун До». Все права защищены
Яндекс.Метрика