Наблюдение помощника воспитателя: вокруг моего ребенка одни враги

Никита мало играет с другими детьми, чаще он с опаской наблюдает за ними. Если мальчика случайно толкнут, он сразу ищет глазами кого-нибудь из взрослых. Но и воспитателям не доверяет.

Мама и папа заходят за сыном прямо в группу, обычно вдвоем, и внимательно все осматривают. Родители Никиты расспрашивают воспитателя обо всем: хорошо ли кормят, подходят ли кровати для сна, просят обязательно давать сыну только теплую воду. Также и Никита недоверчиво относится ко всему, что ему предлагают. А если не подогреть ему компот или чай, готов расплакаться.

Вокруг моего ребенка одни враги картинка

С единственным другом он подрался через несколько дней. Мальчики просто толкались, но Никита расплакался, он был очень расстроен и даже обижен. Когда друг извинился, Никита немного успокоился, но дружить мальчики перестали.

Узнав от сына об этом происшествии, мама перевела его в другую группу. С тех пор каждый раз, заходя за Никитой, она заглядывает ему в глаза и спрашивает: «А тебя не обижают? Не бьют? Тебе приносят теплое?» Никита, также смотря маме в глаза, на все отвечает: «Да». Только драка та была единственной, мальчика никто не обижал. Да и он сам всех сторонится — почти все детские игры и ссоры проходят без него.

Детские конфликты

Каждый день мама все больше убеждает себя в том, что ее сыну грозит опасность. До шестнадцати лет мама и ребенок прочно связаны, эмоциональное состояние малыша отражает ее переживания. Каждый день мальчик слышит о том, что его намеренно хотят ударить, обидеть, что его не любят ни дети, ни взрослые. Никита приходит в группу уже обиженным и настороженным. Он остерегается других детей, не соглашается играть, если его зовут.

Иногда он все-таки играет, придумывает интересную игру вдвоем с другом. Если к ребятам хотят присоединиться другие дети, то Никита кричит, чтобы к нему не приставали. Мальчик замахивается на других детей, может толкнуть.

Ребенку не хватает нормальной социализации с положительными примерами общения и игр с ровесниками. Хороший опыт сотрудничества с другими детьми необходим Никите, ведь ему уже шесть лет и совсем скоро он пойдет в школу. Только социализированный ребенок сможет чувствовать себя хорошо в детском коллективе, а в школе это повлияет еще и на учебу.

Что делать, если страшно родителям

Опасения мамы Никиты легко понять — страшно узнать, что сына может кто-то ударить. Но конфликт, разгоревшийся между детьми, вскоре превратился в разбор произошедшей ситуации. Воспитатель мягко уговорила мальчика извиниться перед Никитой. Произошла ситуация, необходимая в детстве каждому: ребята приобрели первый и очень удачный опыт решения конфликтов. Воспитатель была по-настоящему счастлива от того, что помирила мальчишек и «заразила» их позитивом. Не вмешайся мама, вскоре они снова бы играли вместе.

Никита иногда тоже может толкнуть ребенка или бросить в него игрушку, но воспитатель контролирует ситуацию — драк или серьезных ссор не происходит. Да и сами дети быстро с конфликта переключаются на игру. Так они социализируются и ранжируются: кто-то становится настоящим лидером — его слушаются все; кто-то более послушный, зато исполнительный — другие ребята любят его за надежность. Дети учатся общаться, ссоры неизбежны. Они сами должны научиться решать конфликты. Этот навык пригодится им во взрослой жизни, а закладывается он еще до школы.

Чтобы перестать постоянно тревожиться о сыне, родителям необходимо хорошо узнать психологическую обстановку в группе. Воспитатель часто проводит открытые уроки, придумывает необычные занятия. Мама и папа Никиты могут своими глазами увидеть, как воспитатель работает с детьми, а также познакомиться с родителями и ребятами, узнать, с кем дружит сын.

Дневные часы сына перестанут быть тревожными и неясными, родителям будет спокойнее, а Никите — интереснее с другими детьми.

Гарантия счастливой судьбы

Скоро Никита станет первоклассником, он сам будет выбирать себе друзей. Как уберечь сына от плохой компании?

Чтение классической детской литературы на сострадание дает ребенку настоящий жизненный опыт общения:

  • «Гаврош» и «Козетта»,
  • «Девочка со спичками»,
  • «Стойкий оловянный солдатик»,
  • «Гуттаперчевый мальчик»,
  • «Дети подземелья»,
  • «Белый пудель»,
  • «Без семьи»,
  • «Чук и Гек»,
  • «Военная тайная».

Эти книги точно передают образы умных и смелых детей, добрых и верных друзей. У ребенка с детства появляется правильный ориентир в вопросах общения и дружбы, ему будут просто не интересны двоечники или хулиганы. Никита и сам выбрал в друзья мальчика, которому нравится читать и играть в развивающие игры повышенной сложности.

Читая классическую литературу, ребенок учится сочувствовать, сопереживать. Развитие чувственности поможет ему обратить внимание на переживания родителей и окружающих. Никите больше не захочется ими командовать, исчезнут и опасения, что кто-то намеренно хочет обидеть. У мальчика вскоре появится желание помогать другим. Ребенку можно и немного помочь, подтолкнуть его — дать задание и заслуженно поблагодарить за выполнение.

Теперь современные и действенные методы воспитания детей доступны всем родителям и воспитателям. Эти знания помогают выбрать лучшее для развития ребенка.

Автор Мария Мезенцева

Корректор Дарья Терешонкова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *