Страх темноты, плохой сон из-за ночных кошмаров, боязнь новых людей и многие другие страхи способны существенно осложнить жизнь малыша и его родителей. Откуда берутся детские страхи и как их победить, посмотрим вместе с Системно-векторной психологией Юрия Бурлана.
Как страшно жить!
Ребенок, обладающий зрительным вектором, гораздо более впечатлительный, чем все остальные. Он очень эмоционально реагирует на любые раздражители. Достаточно незначительного воздействия, чтобы его напугать. У современных детей психика больше, чем у нас. То, что для нас проходило по касательной, для наших детей — удар прямой наводкой по психике. Если мы не мучались кошмарами от одного страшного рассказа, то наши дети мучаются.
Песенка про серого волчка, который укусит за бочок, упоминание врача, который сделает укольчик, или дяди милиционера, который заберет ребенка, если тот не будет слушаться; произнесенное с умилением «Какой ты сладенький, так и хочется скушать!» или с наигранной угрозой «Ууу! Я баба яга!». Невинные на родительский взгляд слова и шутки способны вызвать у такого ребенка реакцию острого страха и существенно затормозить его развитие.
Вся устрашающая информация давит затем на зрительную психику тяжелыми плитами и проявляется в истериках, ночных кошмарах, страхах. Отголоски детских страхов могут проявлять себя и во взрослом возрасте — паническими атаками, тревогами, фобиями.
Совсем недавно маленькая девочка бежала от монстра, который чудился ей в темноте под кроватью, а сегодня она уже взрослая тетя и в ужасе убегает от паука или не может летать на самолете — человек со зрительным вектором просто не может справиться с охватившим его необъяснимым страхом, и ни алкоголь, ни таблетки не способны его приглушить.
Что делать? Учитываем особенности зрительных детей
В потенциале это очень талантливые дети, у них образный интеллект и огромная способность к познанию, для таких детей нет ничего невозможного. Главное — правильно развить их природные таланты.
Рождаясь, ребенок еще не развит в своих свойствах, ему еще только предстоит развиться в свою противоположность. А пока он проявляет себя архетипично (так, как в первобытной стае). Для зрительного ребенка это — страх смерти. Особенно ярко это проявляется страхом темноты. Ведь в темноте не разглядеть опасности, а свет приносит успокоение.
Чтобы избавиться от детских страхов, в процессе воспитания зрительного ребенка важно исключить следующие вещи:
1. Страшные сказки. Особенно те, что содержат сцены съедения. Быть съеденным — самый большой бессознательный страх ребенка со зрительным вектором. При этом сказки нужны ребенку, и лучше всего читать вместе со всей семьей вечером сказки на сопереживание — артистично, вовлекая в происходящее.
Такие сеансы совместного чтения и обсуждение добрых книг устанавливают сильную эмоциональную связь между членами семьи и формируют у ребенка навык выражать свои эмоции словами, то есть выносить их наружу. Это особенно важно для зрительных детей, ведь чем больше связей на эмоциях он установит с внешним миром, чем больше сможет полюбить людей, тем меньше страхов у него останется. Для зрительного человека — это гарантия счастья в жизни.
2. Запугивания типа «там бабайка живет, тебя заберет» обычно идут в ход, чтобы заставить ребенка не делать чего-то, не ходить куда-то. Мы видим, что это пугает, и рассчитываем, что это гарантированно обезопасит нас. Но это ошибка. Ребенок в этот момент переживает стресс и начинает беспокоиться за свою безопасность. Как можно спокойно жить, когда над твоей головой Дамокловым мечом нависает угроза? Капризы и истерики — лишь малая часть негативных последствий задержки развития, которая происходит при запугивании ребенка.
3. Исключите похороны и любую тематику, с ними связанную, начиная от запаха — заканчивая траурными лентами. Все, что связано со смертью, запечатлевается у ребенка со зрительным вектором надолго и травмирует его. Он несет в себе этот страшный отпечаток всю жизнь, и даже если из памяти этот момент стирается, то в бессознательном он остается.
Если, развиваясь, зрительный ребенок испытывает страхи вместо чувства защищенности и безопасности, то его эмоции остаются в негативе, не происходит развития в свою противоположность — любовь и сопереживание. Нет развития чувств — не разовьется и интеллект.
И наоборот, если его не пугать, правильно развивать чувственность и умственные способности, то ваш ребенок вырастет умным, любящим, открытым миру счастливым человеком, для него будет по плечу любая задача.
Из маленького любозная во взрослого интеллектуала
Зная вектора своего ребенка, вы без труда сможете выбирать наиболее подходящие для него методы воспитания, сумеете избежать психологических травм и задержек развития. И это сторицей вернется к вам его успехами, хорошим настроением и беспроблемным взаимодействием с ребенком.
Вот лишь один из 1098 отзывов о том, как меняется поведение ребенка после применения системных знаний:
«…Моей дочери 10 лет и все эти годы прошли для меня как один страшный сон потому что я ее совсем не понимала, как можно всего бояться… мурашиков, жучков, орать как будто тебя режут, ночью спать только при свете…
В конце марта в моей жизни случилась революция…Я получила на емеил приглашение на бесплатный тренинг, и очень скоро не могла оторваться от рассказа Юрия, а потом часами застревала на Портале и читала статьи в библиотеке, так как находила ответы на многие вопросы и главное поняла про свою дочурку.
Так не бывает это не правда если бы мне сказали, я бы не поверила. После первого раза прочтения “Девочки со спичками” на утро мой до боли знакомый ребенок стал другим ее как будто подменили, с тех пор у меня началась счастливая и сладкая жизнь полная смеха и радости. Мы постоянно смеемся целуемся и улыбаемся друг другу, домашние уроки выполняются со скоростью света, перестала писаться, просит есть и даже съела горсть черной черешни, мою усталость как рукой сняло, и это все Благодаря Тренингу по СВП Ю.Бурлана…»
Аида Б., учитель специального образования, Израиль
Свои вопросы вы сможете задать на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана – присоединяйтесь!
Автор Ольга Новикова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»