Потемки души догхантеров. О том, как я убил собаку

Вопрос, который я хочу поднять сегодня, очень непростой. Главная сложность состоит в том, что, обсуждая догхантеров, любой человек, так или иначе, ходит по лезвию бритвы. Невольно оказывается между двух огней: двух совершенно противоположных и радикальных точек зрения.

 

Всем нам с детства говорили: «Собака – лучший друг человека». В детских садах и школах мы, так или иначе, слышали истории о том, как собаки в военные годы спасали раненых, как без собак сейчас не обходятся ни пограничники, ни полицейские, ни даже пожарники. Есть собаки-поводыри, которые помогают передвигаться людям, лишенным зрения. Есть также собаки-пастухи – лучшие помощники сельских жителей. Собаки-охранники. Существует даже особенная психотерапия для работы с детьми-аутистами, напрямую связанная с участием в занятиях с ребенком специально обученной собаки.

 

Мы в ответе за тех, кого приручили. К сожалению, эту простую истину помнят далеко не все люди, которые заводят себе четвероногих друзей. Поиграли – надоела – выбросили. Собака принесла щенков – щенков на улицу. Пускай бегают. Так улицы заполняются бродячими собаками, которые, как и все живые существа, имеют свойство размножаться и объединяться в стаи… Таким образом, на наших улицах вырастает не одно поколение Жучек и Бобиков.

Мы в ответе за тех, кого приручили

 

И если многих домашних собак, типа ротвейлеров или алабаев, нельзя назвать безопасными для человека, то, что можно сказать о животных, которые никогда никем не воспитывались? Которые живут по принципу стаи, какую команду дал вожак или течная сука, так они себя и повели. Они так же, как и другие животные, охраняют свою территорию, настороженно относятся к чужакам.
Причин нападений диких собак на людей может быть множество: не понравился запах (часто запах алкоголя) или же почуяли страх (как известно, собаки очень резко реагируют на феромоны страха). Но речь идет вовсе не о психологии поведения животных, а о том, что большое количество бродячих собак – это действительно проблема. Проблема общества, которую не хочет регулировать правительство. И наличие этой проблемы нельзя отрицать.
Некоторые люди просто не видят в сложившейся ситуации никакой проблемы. Особенно это касается людей со зрительным вектором, которыми движет сострадание и любовь ко всему живому. В частности, речь идет о тех людях, чей зрительный вектор недостаточно развился, отчего им кажется, что животные (и, прежде всего, собаки) намного лучше/добрее/преданнее (нужное подчеркнуть) людей. Такие могут специально прикармливать собачьи стаи, лечить четвероногих, вступать в борьбу с догхантерами, воинственно отстаивать права животных, даже открывать питомники. Именно они любят размещать посты в духе: «Маленький приветливый котенок ищет себе мамочку», собирать деньги на лечение очередного уличного Бобика, призывать всех людей взять по две, а то и по пять собак из питомника к себе домой.

пп

 

Создаются всевозможные группы «Мы против догхантеров» (в которых звучат лозунги, типа «Смерть догхантерам!», «Раздави живодерскую гадину!») Особенного внимания заслуживают посты с фотографиями искалеченных (или даже убитых животных), которые не очень развитые зрительники с завидной регулярностью размещают на своих страницах. Только люди с неразвитым зрительным вектором могут получать эмоциональную разрядку страхом от созерцания страшных картин.
Есть и те люди, которые осознают проблему большого количества бродячих собак в городах. Многие волнуются и за своих близких (в особенности за детей), и за своих домашних питомцев (не так редки случаи, когда дикие собаки нападали на домашних), но выхода не видят. Кто-то покупает своему окружению различные отпугиватели собак, кто-то звонит в муниципальные службы, которые, как известно, мало чем помогают, кто-то просто надеется на лучшее и старается обходить места обитания стай стороной.
Догхантеры гордо называют себя очистителями города, считают, что в их деятельности выражена, прежде всего, их активная гражданская позиция. Они видят, что проблемой бродячих собак никто не хочет заниматься, поэтому предпочитают взять ситуацию в свои руки.

Однако, согласитесь, одно дело – быть недовольным ситуацией, и совсем другое – отправиться отстреливать и травить собак, многие из которых скорее безобидны, чем агрессивны. Причем если некоторые догхантеры утверждают, что не любят то, чем занимаются, и считают свои действия вынужденной мерой, то другая часть активно пропагандирует свою философию.

ааа

 

Убийство собак становится неотъемлемой частью жизни: люди объединяются в целые сообщества, движимые общими идеями. А для некоторых это еще и источник огромного удовольствия! Они убивают животных с особенной жестокостью, часто снимают это на видео и выкладывают в Интернет.
Цель данной статьи – рассмотреть основные психологические типажи догхантеров. Выявить не только внешние, но и внутренние причины, которые заставляют человека взваливать на свои плечи роль палача.
Что же движет догхантерами?
Начнем с того, что вынужденное убийство в целях защиты может совершить практически каждый. Но далеко не каждому придет в голову убить собаку, которая, по сути, ничего еще не сделала и ни в чем не виновата.
Зрительники так вообще выступают против любого убийства. Собственно, именно благодаря таким людям мы еще друг друга не съели: люди со зрительным вектором сдерживают неприязнь в обществе. Люди с не очень развитым зрительным вектором зачастую собак дико боятся и поэтому ненавидят. По признанию одного из догхантеров, именно его страх перед «лучшими друзьями человечества» побудил его на то, чтобы в один прекрасный момент зайти на сайт догхантеров и начать «чистку» четвероногих в своем городе. Своеобразная борьба с собственными зрительными страхами и легитимная реализация анального садизма.
Люди с кожным вектором могут пойти на убийство лишь в том случае, если животное мешает им: портит, например, имущество. Ведь кожниками руководит, прежде всего, понятие пользы и выгоды. Так, например, хозяева одной фирмы отравили одиноко шатающегося вокруг здания барбоса за то, что он постоянно выкапывал декоративные ёлочки в клумбе.

ттт

 

Но кожники не становятся догхантерами, и уж, тем более, бесплатно заниматься таким неблагодарным делом им не хочется. Если бы платили за это неплохо – тогда другое дело. А так – нет нужды тратить драгоценное время.
Зато люди с анальным вектором выбирают путь догхантеров.
Тому имеется несколько причин.
Причина №1: Лучшая защита – нападение.
Человек с анальным вектором – это, прежде всего, тот, чья главная ценность – семья и дети. Он оберегает свой дом, свою семью от всех ненастий. В своем представлении, он – защитник. И в один прекрасный момент он решает, что безопасность его семьи (и, прежде всего, ребенка) в его собственных руках.
«Мою дочь чуть не покусали. Еле отбил. Я пробовал звонить. Тольку ноль. Обещали стерилизовать и выпустить назад. Плевать, что собаки от этого только агрессивнее и они не насилуют а кусают. Но не сделали и этого. Пришлось самому. Сумасшедшие бабки еще одну стаю привадили. Тогда я понял, что если не хочу видеть под окнами стаю, нужно зачистить весь квартал».
Для человека с анальным вектором особенный сакральный смысл содержит в себе процесс «очищения».
И если человек с анальным вектором, пребывающем в хорошем состоянии, реализует свое стремление к очищению в уборке, доведению до блеска ботинок, слежением за чистотой репутации и помыслов. То у людей с травмированным анальным вектором представления о том, что и отчего нужно очищать, могут принимать искаженные формы. Для таких существует «своя правда», справедливая зачастую только для них самих.
Такие люди часто рационализируют свои поступки тем, что им сам процесс не приносит удовольствия, однако это не совсем правда. Удовольствие им приносит осознание того, что они «очистили» двор, и зачастую в этой очистке проявляется и садизм. Но садизм бывает разный, некоторые догхантеры выбирают самый по их мнению безболезненный для животного способ умерщвления – яд (таблетки).
«Видите ли. Я волонтер. Я добровольно, не требуя никакой оплаты, взял на себя труд защиты горожан от опасности. Некому больше. И потому я продолжаю работать. Но не хочу. Это занятие мне давно до рвоты надоело.Отвратительное занятие. Поэтому чищу только тот район, где живу, где работаю… Ещё иногда те места, где бродячих собак не должно быть в принципе – школы, детские сады, больницы, парки, продовольственные рынки».

шшш

 

Причина №2: обида, фрустрации, садизм, месть.
Люди с анальным вектором очень часто копят весь негатив в себе. Врожденная хорошая память лишь усугубляет ситуацию. Мелочь за мелочью откладывается на задворки души. Там обделили, тут недодали. Сложная социальная ситуация в стране лишь усугубляет дело: на работу устроиться трудно, а если устроишься, то тебя не будут ценить и уважать, как специалиста, государство летит к чертям. «Вот раньше такого не было!» – скажет такой человек. «Совсем страну развалили!». Нереализовавшиеся люди с анальным вектором ощущают обиду на весь мир.
Накопленные фрустрации нужно куда-то девать. Нарушенный баланс должен быть достигнут любой ценой. Именно в эти моменты особенно остро проявляются садистские наклонности человека с анальным вектором. Он может начать активно садистировать: как вербально, так и физически. А т.к. на люди мы сор выносить не любим (ибо стыдно: «Что скажут люди?»), то под прицелом часто оказываются наши близкие.
Собаки – для фрустрантов с анальным вектором – хороший способ «убить одним ударом двух зайцев»: с одной стороны, на условно беззащитных бобиках можно насадистироваться вдоволь; с другой стороны – это вроде как будет одобрено обществом, а, значит, не будет осуждаться порицаться.

шшшшшггг

 

Кроме того, немалую роль играет и месть: желание восстановить мнимую «справедливость» любой ценой. Убийство бродячих собак – этакая «месть» коммунальным службам, которые не выполняют свою работу. Меня обидели, службы свою работу не выполняют – буду убивать собак на зло: может, хоть так внимание обратят на проблему.
«В конце концов, он нашел в Интернете контакты фирмы по отлову бродячих животных, но те приехать отказались. Обидевшись, парень начал травить бездомных собак ядом, приготовленным кустарным методом по рецептам, выложенным в Сети. Потом позвонил коммунальщикам еще раз: «Я травлю дворняг, – сказал он им. – Но это ваша работа! Приезжайте и убивайте их сами!» Но и в этот раз его проигнорировали… Парня, по его словам, переполняли обида и злость. Он начал регулярно ходить в парк и «делать свою работу».
В данном примере мы, ко всему прочему, мы можем увидеть и рационализации со зрительным эпатажем.
Как правило, догхантеры с сильными фрустрациями и обидами на мир выбирают жестокие методы расправы с собаками. Различное огнестрельное оружие – это лишь цветочки. Часто в ход идут монтировки, ножи, веревки, капканы и пр. Настоящий арсенал охотника! Убийство собак приносит им удовлетворение (только почитайте, с каким скрытым удовольствием они рассказывают на форумах о своей «охоте»). Это их хобби. Они ищут себе единомышленников на сайтах и форумах догхантеров, часто собираются вместе, устраивают совместные «вылазки».
Более того, многие догхантеры с фрустрациями, как истинные люди с анальным вектором, хотят, чтобы и их дети унаследовали за ними это дело: «Скоро сыну исполнится 18 лет, я в этой связи размышляю, как посвятить его в дела? Брать с собой? Самого научить охотиться? У кого имеется опыт?»

аааааууу

 

Если у человека в связке с садистирующим анальным вектором имеется еще и звуковой вектор в плохом состоянии, то мы видим не просто догхантеров, а живодеров. У анальных звуковиков в плохом состоянии настолько велика ненависть к себе и к миру вокруг, что их жестокость обретает сумасшедшие масштабы .Они изобретают самые немыслимые способы «казни» четвероногих. «Со временем Алексей перестал просто травить собак – он взялся за нож: отрезал им лапы, вынимал внутренности, выжигал окурками глаза».
Догхантеров-живодеров не признают даже на форуме догхантеров: банят, заносят в черные списки. Как ни крути, все-таки люди с анальным вектором своей репутацией дорожат. Даже у догхантеров есть свой «кодекс чести» с правилами, которые должен соблюдать любой уважающий себя «чистильщик города». Анально-звуковые живодеры портят репутацию, за которой так тщательно следят анальники (ведь им так важно, чтобы в них видели не злодеев, а «героев», выступающих за благо общества и очищение), всему сообществу.
Догхантерам кажется, что подобные действия приносят дурную славу всей группе. Тут еще свой вклад вносят эмоциональные защитники животных со зрительным вектором, которые любят раздувать из мухи слона. Если верить зрительникам, то все догхантеры – будущие маньяки и убийцы, которых нужно, как минимум, казнить.

1369635694_doghunt

 

Как же тогда быть? Что сделать, чтобы изменить сложившуюся ситуацию? Один человек или даже группа людей ничем не поможет, т.к. мы все движемся по замкнутому кругу. Пока есть безответственные люди, животные будут выбрасываться на улицу. Пока нет нормально развитых структур, занимающихся проблемой бродячих животных, бобики и жучки будут ходить по улицам, помойкам, детским площадкам и пр. Пока в обществе будет царить недовольство существующим порядком вещей, всегда будут находиться обиженные анальники, которые будут выходить на улицы с отравой и оружием.
Настоящие же живодеры становятся такими не с рождения, а из-за неправильного воспитания и бесконечных обид.
Получается, что проблема должна решаться на более крупном, глобальном уровне. Иначе – никак. Наша же задача: научиться осознавать себя и свои потребности, научиться понимать окружающих и их особенности. Только владея максимальной информацией по тому, как воспитывать детей с анальным вектором, можно понять, как не вырастить из своего ребенка живодера или садиста. Только осознавая себя и свои потребности, можно избавиться от дурных состояний.
Статья написана по материалам тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

5 комментариев:

  1. Ольга Чугурян

    отрава и оружие – это ужасно и жестоко, отсутствие организованности в этом плане – тоже плохо, но еще хуже то, что жестокость по отношению к животным – это еще цветочки.
    но главное, что решение этому всему – простое и способное одним махом избавить общество от всех этих явлений

  2. Татьяна

    Вера, а как на счет такого мотива, как например то, что бездомные собаки живут мучительно, голодая и замерзая и чтобы не мучились, их надо быстро и безболезненно лишать жизни? Может у развитого зрительника быть такой мотив?

  3. Я думаю, нет. в зрительном векторе заложено “антиубийство”. он скорее накормит собаку или определит ее в приют, нежели убьет. всяко, конечно, бывает, но таких, которые бы убивали собак из жалости, я еще не встречала.

  4. Екатерина Б.

    С одной стороны их можно оправдать, как правильно подмечено в статье “они отчищают улицы и защищают наших детей”, но с другой стороны эта проблема должна решаться на другом уровне. Проблема не отдельных личностей, которые в силу своих частных фрустраций и недовольств, преносят всю озлобленность на собак. Тут проблема всего общества, что во первых “выращивает” и даёт состоятся этим “озлобленным” личностям, вместо того чтобы предоставить реализацию их положительных свойств.
    На самом деле, надо решать проблему изнутри, через осознание психических процессов каждым членом общества, это единственное противоядие против агрессии и ненависти, как к животным, так и к другим людям.

    • Татьяна Сарана

      Конечно это проблема общества в целом. Бездомными животные становятся по нашей вине и потом мы на них и выливаем все свои недовольства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *