Стыд — единственное, что сейчас останавливает. Хочется выйти в людное место и бросать в небо чем-то тяжелым. А вдруг долетит и причинит ему боль? Все кипит внутри, и, кажется, если подбрасывать вверх камни и проклинать его, чтобы все слышали, то станет легче. Пусть они тоже знают, что это все ты… Ты виноват, Бог.
Но они не поймут, как ты со мной поступил, как играл с моей жизнью и обрек на никчемность. Они увидят только меня, потому что ты скрылся, и упекут меня в сумасшедший дом. А уж там-то ты надо мной посмеешься! Нет, я этого не позволю. Мне и так хуже всех…
Весь мир меркнет, оставляя человека наедине с тем, к кому он взывал и не получил ответа. Взывал и теперь испытывает обиду за то, что жизнь не удалась. Откуда эта невыносимая боль? Почему так нестерпимо хочется воздать по справедливости тому, кого считаешь виновным в своих несчастьях? Как жить с этим грузом или, наконец, освободиться от него?
Интересно, что подобные состояния могут возникать далеко не у всех. Лишь обладатели особой психики в некоторых состояниях переживают это, изредка раскрывая свою боль миру. Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает их душу, помогая осознать причины этой боли и освободиться от нее.
Отгадки человеческой психики
Задумывающиеся над смыслом и идеей жизни обладатели звукового вектора в потенциале гении. Это они стремятся разгадать Замысел Вселенной. Своим сильным абстрактным интеллектом они способны постичь его весь. Каждый человек в своем восприятии двоичен: есть я и другие люди. А звуковик ощущает только себя, другие люди для него более или менее иллюзорны.
В отличие от других, только звуковики беседуют сами с собой — «с умным человеком», рассуждая о том, чего другие не понимают. В том числе апеллируют к Высшей силе, напрямую к Богу. Но интеллект не бывает сам по себе. Не бывает людей без нижних векторов. Наличие анального вектора в связке с доминантным звуковым вектором дает человеку такие свойства, как последовательность, неспешность, стремление к накоплению и систематизации знаний.
Обладатели этого вектора воспринимают мир через понятие справедливости, так, как они ее понимают – что всего у всех должно быть поровну. Только они способны испытывать чувства обиды и вины, которые являются следствием такого восприятия. Если такой человек что-то ожидал, но не получил, ему очень трудно это пережить. Он испытывает обиду, разную по объему.
Обида на мир. Жизнь, которая проходит мимо
Когда в жизни обладателя анально-звуковой связки векторов случается сильное потрясение от внутреннего, субъективного ощущения несправедливости, оно может перерасти в непроходящую обиду на целый мир, на Бога. Потом все, что происходит с человеком так или иначе проецируется в эту обиду. Каждое настоящее и будущее событие объясняется только личными неприязненными отношениями с Богом.
Столько ожиданий, мыслей, надежд… И что в итоге? Ноль. Ничего. Я топчусь на осколках своих ожиданий, и меня ранит обратная им реальность. Все рассыпалось из-за тебя. Это ты во всем виноват, Бог. Невыносимо так жить, признавать все свои надежды пустыми.
С каждым днем все тяжелее вставать с утра. Ничего не хочется. Хочется лежать, и больше никуда не спешить. Не уснуть – явь и сон смешались, превратившись в едва выносимую реальность. Все без толку. Куда не ткнись, будет повторение разочарования. На улицу лучше не выходить, чтобы ненависть к городу, людям — ко всему, что ты создал, не накатывала с новой силой.
Припадками захлестывает раздражение, и я начинаю возмущаться прямо на улице, но про себя: «Это ведь ты виноват, господи! Что, тебе так сложно было сделать это для меня?» Короткие приступы ненависти сменяются продолжительной апатией. Я застреваю в этом состоянии, будто погружаясь в застывающий цемент. Непонятно, что теперь делать и как просто даже захотеть что-либо предпринять. Да и стоит ли теперь? Я в обиде на тебя, и ты знаешь, за что.
Причина таких обид – большие ожидания. Те самые ожидания заслуженной похвалы на работе, ожидания верности в браке, ожидания счастливой жизни. Это вечное ожидание человека с анальным вектором. Ощущение с детства: «У меня все будет хорошо, потому что иначе быть не может — мне должны дать счастье». И это не внушение от родителей — это внутреннее состояние обладателей анального вектора.
Это чувство сохранилось в бессознательном еще со времен древней саванны: защитник пещеры, обладатель анального вектора, послушно и терпеливо выполняет свою роль, защищает и сохраняет женщин и детей, за что вознаграждается долей добычи, когда другие мужчины возвращаются с охоты.
Пустая жизнь вместо счастья
Люди с анальным вектором сами изначально лояльны к миру и ждут от мира того же. Поровну. Ожидают от других хорошего отношения, потому что сами так к ним относятся. Ожидают хорошей жизни, потому что «заслужили», усердно и послушно выполняя то, что им сказано. В ответ на свои старания они ожидают получения желаемого. Не получая, испытывают щемящее чувство несправедливости. Винят других, не себя, оценивая жизнь в категориях «прав-виноват», и, обижаясь, зацикливаются на своей обиде. Порой навсегда.
Чем объемнее и важнее объект обиды, тем дольше и сильнее она будет тормозить жизнь. Все время мысленно возвращаясь в прошлое, они не чувствуют настоящее, не думают о будущем. Обида бывает четырех уровней – от обиды на человека до обиды на Бога. Чем больше объектов обиды, тем больше места в ощущениях она занимает. На саму жизнь уже не остается места. В конце концов, человек говорит: «Я ненавижу свою жизнь». Всю, целиком.
Ненавижу себя – с чего все начинается
Самая тяжелая обида, которая может довести человека до точки невозврата, это продолжительная обида на мать. Мама – самый главный человек в жизни ребенка с анальным вектором. И он естественно ожидает от нее участия, заботы, любви и поддержки. Когда же он по каким-либо причинам ее не получает, возникает чувство обиды. И это коренным образом меняет всю его жизнь.
Все время возвращаясь к одной и той же непреходящей боли, человек с анально-звуковой связкой вязнет в ней и каждый раз проживает все заново. Рано или поздно, согласно мере нехватки в реализации звукового вектора, он начинает связывать все переживаемое им с Богом. Человек оправдывает себя и переносит ответственность на другого – на Бога. Теперь Бог – виновник, а человек – жертва.
Кто-то там думает, что Бога нет? Глупцы, он есть! И это гадкий старикашка, посмеивающийся над нами сверху. Пакостник, причиняющий нам страдания и боль. Мои ожидания были в целую жизнь. И теперь я сижу и чувствую внутри себя дыру размером с эту самую неполученную жизнь. Господи, разве я хуже других? За что ты так со мной? А все потому, что ты злой. Злой, и все, что ты делаешь – это зло…
Перенос обиды на Бога
Как растет обида? Допустим, женщине с анальным вектором изменил возлюбленный. Первой возникает обида на самого мужчину как главный объект страданий. Переживая снова и снова свою обиду, усиливая ее в ощущениях, обладательница анального вектора будет представлять себе, что виноват уже не только он, но и вся его семья — группа людей. Позже обида увеличится и перейдет на третий уровень: ей будет казаться, что дело не только в семье, но и в обществе, с которым он общается. А потом и в обществе в целом. К каждому вокруг будут находиться свои претензии и раздражение.
Но если женщина обладает еще и звуковым вектором, то самой сильной и переполняющей станет ее обида на Бога. В конце концов, изначальный объект — мужчина — забудется, и свои претензии она начнет говорить прямиком туда, наверх. И этот внутренний посыл будет звучать все громче, переполняя ее всю.
И даже осознаваться не будет, с чего все началось. В постоянном прокручивании мысленных обвинений в несправедливости человек перестает ощущать жизнь, теряет способность радоваться чему-либо. В таком состоянии человеку с анальным вектором кажется, что ему должны. Но кто должен?
Ненавижу свою жизнь… Что делать?
При наличии обиды поиски смысла жизни, характерные звуковому человеку, приобретают разрушительный эффект. Высшая сила кажется такой, какой человек рисует её в своем зациклившемся, смещенном на обиду сознании. Первопричину как конечную цель своего поиска звуковик находит в плохих состояниях анального вектора – в обиде. В этом нет конструктива, нет реализации звукового желания, и потому это состояние приносит человеку страдание.
Как можно выйти из этого состояния? С помощью других людей. Ловушка любой обиды заключается в полном сосредоточении на себе. Мир прекращает существовать: есть только Я в цикле обиды и пустота. И пустоту нужно заполнить — увидеть других людей и их состояния, осознать, что ты не один.
Так легко впадать в иллюзию, в которой среди 7 миллиардов людей обижен только ты. Так легко считать, что конкретно тебя обижают и делают это усиленно, ударяя исключительно по больному. Более того, это даже иногда вызывает тихое ликование – ты единственный в своей обиде. А других нет. Или просто ты их не чувствуешь?
Как изменить свою жизнь, с чего начать?
Эта амплитуда – ты и другие – определяет всю проблему. Когда человек осознает ближнего, его чувства и мысли, то он прекращает бегать по кругу обид. Сила обиды, разрушающая жизнь, ослабевает, когда мысли направлены не на проживание своей боли заново, а на потребности другого. Как это сделать? Как больше не оборачиваться назад? Научиться осознавать себя и тех, кто вокруг.
Не получится сосредоточиться на другом и уйти от обиды, если не понимаешь окружающих. Их желания порой так отличаются и даже противоположны друг другу. И рожденный рыбкой не поймет птичку. Исчерпывающе, определенно и точно это понимается с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Восемь точек наблюдения реальности позволяют видеть людей, а через них и себя, иначе, объемно. Получая эти новые фокусы зрения, человек получает возможность осознать главное – мир не устроен так, чтобы люди страдали. А солнце встает не для того, чтобы с самого утра вздохнуть, что жизнь не удалась, и ждать, что вся Природа настроится на тебя.
…Я перестала осуждать себя, других людей. Я поняла каждое запомнившееся мне слово моего мужа, каждый его поступок. Если раньше я его не понимала, чуть ли не рвала на себе волосы – «как так можно», то теперь всё ясно и понятно почему он себя так вёл, почему так говорил. На одном занятии Юрий рассказывал об одном векторе так, как будто всё «срисовал» с моего мужа.
Я перестала поучать других. Раньше мне казалось, что вот я права и люди должны поступать так, как я думаю, «а как же иначе?». Что люди должны, думать так, как думаю я, желать то-то и не желать другого. Сейчас я смешна себе такой в своей наивности…
Рената М., психолог
…К концу лекций первого уровня у меня ушли Обиды, перестала приобретать новые, выдерживая проверку близких, которые просто не верят, что такое возможно (видят меня через себя). Как я это чувствую? У меня не возникает желания обидеться, нет ни сдерживания эмоций, ни самовнушения, я вижу потребности человека вести себя определенным образом, его суть: жизненные принципы, ценности, понимаю, в какой среде обитания он сложился, как личность.Одновременно с обидами ушло и чувство вины, научилась защищать мои интересы, моё время, избавилась от ощущения, что я мешаю…, забыты мигрени, бессонница, перестала возвращаться в прошлое, накручивать себя авансом.
Появился интерес шагать дальше.Оксана К., г. Москва
Существует ли божественное присутствие вообще? Об этом можно догадаться. Но дело не в нем. Внутри анального звуковика с обидой картинка мира искажена, и некоторые ее части выпали, потому что его трясет от несправедливости. Самому, стоя среди мутного потока страданий такой жизни, сложно это понять. И уже не отличишь ничего, а между тем давно обижаешь окружающих, заставляя их чувствовать себя так же гадко.
Как увидеть мир таким, каким он есть? Через других людей, которые тоже хотят счастья, и на самом деле никому не хотят причинять страданий. Это можно понять уже на первом бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Чтобы дышать полной грудью, а не сглатывать обидный вздох, регистрируйтесь на него прямо сейчас по ссылке.
Автор Ольга Мезенцева
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Ненавижу свою жизнь. Бог, это ты виноват!,
Счастлив тот, у кого нет мозгов. А если посмотреть на этот мир нормальным взглядом, то это вообще бред. Проснулся, на работу, потом домой, посмотрев на идиотов на дороге, езжу на авто. Отдых- несколько вариантов побегать посмотреть что-то, либо полежать на пляже. Все это надоедает через 3 дня. Да засуньте вы себе в одно место эту жизнь! Хочется не просыпаться в принципе, чтоб всего этого не видеть. Живешь для для того, чтобы обеспечивать себя и семью. А вот зачем это надо не знает никто, и вы господа пмихологи
Антон, несчастен тот, у кого мозг есть, но он не хочет думать. Если включить свой мозг, перешагнув за лень и нежелание мыслить, то он такие вещи начнёт выдавать то можно совсем по другому мир увидеть и наконец начать получать удовольствие от жизни. А там и всё вокруг начнёт меняться…
Антон, вы можете не верить на слово. Системно-векторная психология дает проверяемые знания: вы легко убедитесь в этом сами, если придете на тренинг.
Состояния, которые вы описываете — это как раз состояния звукового вектора. И у этих состояний есть точная причина — сосредоточенность на себе. И только когда мы начинаем понимать других людей, они перестают казаться «идиотами», мы начинаем понимать логику их поступков, прослеживать взаимосвязи.
Это как водить машину. Чтобы водить, нужно знать правила дорожного движения. Так и с людьми. Чтобы с ними общаться, надо понимать их, знать правила взаимодействия. И речь не идет о формальных правилах, об этикете, вежливости и так далее. Нет. Речь идет о глубинных механизмах устройства нашей психики. Понимая их, вы будете легко объяснять себе все, что происходит вокруг. И люди не будут вызывать у вас раздражение.
Об этом свидетельствуют многочисленные результаты тренинга: https://www.yburlan.ru/results/
Среди них много результатов, которые связаны с общением с другими людьми: https://www.yburlan.ru/results/all/psihologija-obshhenija
Отвечу просто, я большую часть своей жизни проработал с людьми, с целью заработать на них денег. Мне достаточно мин 15-20 пообщаться с чел и понять о нем многое, основная масса людей, даже не думают, они просто живут, они как животные, поэтому при правильном подходе их можно развести на все что ты хочешь. Умных единицы. Основная масса-это просто не думающие люди, часть просто быдло.
Антон все правильно вы описали нехватку смыслов а для чего что то делать стараться и добиваться, каждый вектор по своему осмысливает свою жизнь в том что больше его, в основном это чувственное осмысление — кожник в успехе он стремится к доминантности чтобы поднять свое сексуальное право, анальник в семье, зрительные люди в любви к людям или человеку и в красоте, уретральник в своей стае, мужчина осмысливает себя через женщину, женщина в своем ребенке и только звуковик ищет сознательное осмысление себя, стремится осознать смысл жизни, не просто чувственно это иметь — (музыка сегодня чувственно уже не наполняет звуковика), но и сознательно, а что звуковик ощущает щас собственную единственность депрессию и бессмысленность, а устремлен к тому что больше его, единству вида, то есть он стремится осознать единую психику где есть все люди которых он так ненавидит находясь в собственной единственности.
Антон а по поводу счастлив тот у кого нет ума, это известное горе от ума, а точнее не от ума от избыточного сознания и интеллекта который мешает жить в этом мире, то есть эффективно питаться и размножатся. Посмотрите я статью на эту тему написал «горе от ума или почему я такой умный» http://gorn.me/sistemno-vektornaya-psixologiya/5775/