Герой или Отступник? Вся жизнь в игре

«ИГРА — взаправдашняя понарошность»
Соня Шаталова, 8 лет

Благодаря интернет-технологиям, которые сегодня вошли в разряд обыденных вещей, мы не только раздвинули границы существующего мира, но и создали новый — виртуальный. Для кого-то это открыло двери в мировые библиотеки, дало возможность обучения и сбора информации для работы и развития, создало сообщества по интересам. А кто-то в буквальном смысле переселился в этот мир на ПМЖ.

герой или отступник вся жизнь в игре

Не только мальчики играют в войну

 
Люди играли всегда. В активные спортивные игры, в настольные азартные или логические, в различные соревнования. Конкурсы, викторины — чем не игры? Ведь здесь присутствует главное правило — есть победитель и есть побежденный. И не было никакой полемики на тему — польза это или вред (игры на интерес — не в счет). Так почему же сейчас, когда появились компьютерные игры, не утихают споры, и даже проводятся исследования по игровой зависимости?

Ответ дает системно-векторная психология Юрия Бурлана, которая показывает, что на самом деле происходит замена всего подлинного на мнимое. Мы живем в мире среди людей, и каждому из нас природой предназначена определенная видовая роль в социуме, задачей которой является деятельность, направленная на сохранение общества в целом. Реализуя в себе эти качества, мы проживаем счастливую жизнь. А развитие или не развитие каждого отдельного таланта зависит от воспитания, от умения находить свою нишу в устройстве человеческой организации.

Разберемся на примерах

 
Раньше: мальчики играют во дворе в войну. Есть команда во главе с вожаком — может быть, будущий генерал. Есть командиры — может быть, будущие офицеры. Есть солдаты — может быть, лучшие стрелки или связисты. И есть общий враг, которого надо победить, чтобы защитить свою страну, свой народ.

Вчера: «Васенька, почему ты ни с кем не дружишь?» Возмущенно: «Как это, не дружу? В интернете, знаешь, сколько у меня друзей? Там реальные пацаны! Знаешь, как мы вместе в шутере зомбаков мочим?» — Здесь «реальные пацаны» доказывают, кто круче, получая «ачивки» за более изощренное убийство, и каждый хочет быть вожаком.

Раньше: девочки играют в «дочки-матери». Они отыгрывают свои роли будущих матерей, конечно, в основном копируя своих, но также и так, как они хотели бы, чтобы воспитывали их.

Вчера: «Вась, а девочка тебе какая-нибудь нравится?» — «Не-а. А у нас и девчонки играют». Восхищенно: «Есть такие снайперши!.. здесь таких нет».

Сегодня: съемная квартира в спальном районе, комната с мощным гравитационным магнитом-диваном, на котором перед огромным дорогим монитором с джойстиками в руках сидят в застиранных халатах муж и жена, познакомившиеся в интернете. Между ними зажата малышка, которая смотрит на свадьбу родителей в виртуальном мире. А дальше она будет смотреть, как у красивых и стройных на экране мамы с папой появится она, их любимая дочурка, и они поедут с ней на море или будут гулять в парке. Потом она решит, что здесь жизнь ненастоящая, «понарошная», а «взаправдашняя» там, где ее любят, где она и родители счастливы.

герой или отступник вся жизнь в игре

Игра взаправду и жизнь понарошку

 
Постепенно уходят в прошлое воскресные семейные обеды, декламирование стихов на тесной кухне, совместные походы на выставки и в театр. Да и не разговариваем друг с другом, а «эСэМэСим». А наши желания, обусловленные врожденными свойствами психики, остаются нереализованными, образуются пустоты-нехватки.

Я здесь, в реальном мире, — некрасивая, неумная, неуспешная, нелюбимая. Зато там, по ту сторону монитора, — я и красива, и любима. Постепенно жизнь перемещается в другой мир. И вот уже здесь сидят на диване бездушные деградирующие люди, бесполезные для общества и постепенно превращающиеся в зомби, которых так и хочется замочить. Страшная картина? Да. Гораздо страшнее, чем какой-то там виртуальный хоррор.

Много лет назад, когда еще не было компьютеров, читала фантастический рассказ (не помню ни названия, ни автора). Суть такая: весь мир работает на киноиндустрию, то есть дворцы строятся для кино, одежда шьется для актеров (все люди в жизни ходят в одинаковых серых комбинезонах), яства готовятся для съемок и так далее. После работы все спешат домой, где после употребления каких-то витаминов, пищи из тюбиков проходят в специально оборудованную комнату, надевают шлем и погружаются в кинореальность. Там они становятся главными героями, совершающими подвиги во имя человечества.

Герой или Отступник. Кто они — игровые наркоманы?

 
Так существует ли игровая зависимость? Да, существует. Но это не Васенька со своей женой, «снайпершей», у которых, если бы не было компьютеров, так была бы телевизионная зависимость, где они проживали бы жизнь героев мыльных опер. Не было бы телевизоров, так была бы пищевая зависимость, диванная — да мало ли чем им захотелось бы снять напряжение своих нехваток.

А вот их маленькая дочурка может стать игровой наркоманкой. Если окажется, по определению системно-векторной психологии Юрия Бурлана, обладательницей звукового вектора. Это большая беда для человеческого общества.

Дело в том, что человек, рожденный со звуковым вектором, обладающий мощным абстрактным интеллектом, предназначен природой для великих открытий, генерирования гениальных идей. Такому человеку свойственен постоянный поиск ответов на главные вопросы мироздания: «Кто Я? Зачем Я живу? Какой смысл нашего существования? Что является первопричиной?».

Сфера деятельности таких людей: литература, поэзия, музыка, языки, программирование, технологии, математика, физика, другие точные науки. Звук — это корень всех талантов мира.

В поисках новой реальности

 
Для того, чтобы получить развитие и реализоваться в жизни, обладателю звукового вектора необходимо с детства научиться сосредотачивать свой ум. Это доказывает системно-векторная психология Юрия Бурлана. Звуковику от рождения дана способность концентрироваться на своем внутреннем состоянии.

Умение долго и напряженно думать требует огромных затрат энергии, поэтому, если этот навык в нем не развит, появляются тяжелые душевные переживания. И в этом случае человек окончательно зацикливается на себе и отстраняется от окружающего мира.

герой или отступник вся жизнь в игре

Чувствуя свой значительный потенциал, звуковик считает, что окружающие его люди ему неинтересны, а жизнь скучна и примитивна, и он решает, что ему нет места в обществе. Он не перешагивает из этого мира в виртуальный, а полностью стирает границу между двумя реальностями. Погружаясь в себя, он и так уже отделил себя от настоящего существования, сделав фактический мир иллюзорным.

Он уже не способен изменить свое восприятие действительности и начинает использовать искусственные средства изменения сознания. От полного погружения в компьютерные игры до употребления наркотиков. И тогда, рожденный стать героем для человечества, такой человек становится отступником для своего предназначения, своей видовой роли в человеческой организации.

Нужны ли виртуальные игры

 
Мир не стоит на месте, а последние десятилетия он несется с огромной скоростью. И это естественно. Каждое новое достижение в технологиях собирает вокруг себя не только восторженных поклонников, но и скептиков, которые пророчат нам невообразимые беды от использования новых возможностей. Но со временем все, что когда-то казалось новым, становится повседневным, и мы уже не представляем себе жизни без этих преобразований.

Конечно, ко всему надо подходить разумно. Есть игры, которые развивают логическое мышление у малышей. Есть те, что открывают для них интерес к географии, химии, математике. Есть — тренирующие образный интеллект. Главное — обязательно ребенку побольше общаться со сверстниками, чтобы он мог осознать свою будущую роль в человеческом социуме. А также обязательно отслеживать его общение в Рунете, ведь нам еще далеко до сетевой этики.

На одном из авторитетных игровых форумов находятся адекватные, реализованные люди, которые играют в компьютерные игры с начала их существования. Тогда игры не локализовывались на русский язык, и эти люди выучили языки, играя до сих пор только на оригинальных версиях.

На форуме они обсуждают венецианский или флорентийский акцент у Эцио Аудиторе, который в игре говорит по-английски, а еще со знанием дела «выворачивают внутренности» программного обеспечения. Время от времени можно встретить такие фразы: «Меня не будет несколько дней, еду с семьей кататься на лыжах» или «Ухожу надолго, готовлюсь к защите диссертации». Эти люди относятся к игре так, как и положено — как к развлечению на досуге.

И шлем виртуальной реальности поможет тренировке будущих водителей или летчиков отрабатывать свои навыки и реакцию на разные нестандартные ситуации.

Возможен ли возврат на Родину?

 
Да, возможен. Системно-векторная психология Юрия Бурлана безошибочно, с выверенной математической точностью показывает, как развивается любая зависимость. Более того, она дает новое восприятие реальности и помогает осознать скрытые желания. Их осуществление не только поможет избавиться от любой зависимости, но и сделает вас счастливым человеком. На ночной бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана регистрируйтесь по ссылке.

Автор Елена Матенова, геймер с большим стажем

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *