Everlasting summer. Игра, покорившая наши сердца

Создатели компьютерной игры «Бесконечное лето», вышедшей в 2014 году, сумели совершить то, чего любители жанра визуальных новелл так ждали и что под силу далеко не всем. Проходя эту игру, не хочется отвлекаться ни на секунду от ее прочтения. Настолько она увлекает, вызывает у игроков яркие эмоции и создает интригу, которая затягивает в этот манящий виртуальный мир. И даже те, кто не особо привык сидеть дома за кружкой чая, читая очередной роман, прочитывают в этой игре абсолютно все, с большим интересом предвкушая, что же будет дальше.

По сюжету игры главный герой Семен, примерно 22-летний парень, не имеющий постоянной работы, привыкший проводить почти все время в интернете на анонимных имиджбордах, неожиданно оказывается в пионерском лагере времен СССР. Однажды зимой он садится в автобус, чтобы попасть на встречу одногруппников, и засыпает. А проснувшись, обнаруживает себя в незнакомой местности у ворот летнего лагеря «Совенок». К этому моменту он чудесным образом молодеет до 17 лет.

игра покорившая наши сердца

В лагере Семен начинает общаться с пионерами. Знакомится с девушками, с каждой из которых он может создать отношения. И от выбора игрока зависит, что именно произойдет с Семеном. Каждый выбор влечет за собой определенные последствия. Всего в игре предусмотрено 13 вариантов концовок. Период пребывания в лагере составляет 7 дней. Что же ожидает Семена и вместе с ним увлеченного игрока? Точно можно сказать, что скучать не придется!

Захочется просто утонуть в этой игре, чтобы можно было не только ощутить все то, что чувствуют наши герои визуальной новеллы, но и быть там, оказаться на месте Семена, чтобы прочувствовать все его эмоции еще ярче, глубже. Или же оказаться на месте одной из девочек, ожидая счастливую концовку с Семеном. Захочется, чтобы все это произошло с тобой в реальной жизни. Заснуть и совершенно неожиданно проснуться у ворот лагеря «Совенок», забыв обо всех своих жизненных проблемах хотя бы на эти счастливые 7 дней.

И не захочется больше ничего, только бы продолжать наслаждаться прохождением этой игры, растворяясь в ней, полностью отдавая себя в ее «всегда распростертые руки». И радостно осознавать, что она всегда готова впустить тебя в свой прекрасный мир, в свою реальность. А ведь с людьми так бывает далеко не всегда…

И как же у авторов этой игры получилось заслужить большое доверие и вызвать у игроков такие невероятные чувства? Ведь лагерь «Совенок» далеко не идеален, у него есть свои «минусы». Утром все должны рано встать и пойти на линейку. Все время до обеда пионерам нужно посвящать работе. И хотя Семен не так уж и образцово выполнял расписание дня, вожатая Ольга Дмитриевна всегда находила ему задание, если замечала, что он «бездельничает».

Еще и еда в столовой была не такой уж и вкусной, впрочем, как и во многих столовых. Хотя разве это является целью всей нашей жизни? Вкусно поесть и хорошо поспать? Или ценность нашей жизни мы обретаем, когда получаем наслаждение от другого, чего-то большего?

Игра, основанная на чувствах и…

 
Так почему же игра обрела столь высокую популярность? За три года более миллиона скачиваний и более 80 тысяч положительных отзывов. Почему возникает желание пройти все концовки, неужели лишь из любопытства?

игра покорившая наши сердца

Игра «Бесконечное лето» — это описание внутренних состояний каждого персонажа, в первую очередь Семена, и погружение в другую реальность, что отвечает на запрос звуко-зрительной интернет-аудитории. Как объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана, именно представители звукового и зрительного векторов склонны по-настоящему увлекаться такими играми, погружаясь в красочный и манящий виртуальный мир. Прохождение игры доставляет звуковикам и зрительникам столько наслаждения, что от нее не оторваться…

Происходящее в игре отражает чувства персонажей настолько реально и захватывающе, что сами меняющиеся события уходят на второй план, уступая место эмоциям игроков, которые особенно сильно проявляются у зрительных людей. У создателей этой игры получилось настолько умело увлечь игроков, что каждое переживание персонажа ощущается как собственное, ярко и глубоко. Компьютерная игра становится даже не просто реальностью, а личным любовным романом каждого из играющих.

Есть одно особо важное событие в игре. Оно не уходит на второй план, вся вселенная игры «Бесконечное лето» вертится вокруг этого происшествия, и оно завораживает, притягивает к себе, словно магнит. Не обратить на него внимание просто невозможно. Это сам факт, что Семен из нашего времени вдруг попал в недалекое прошлое. Почему Семен внезапно очутился в 80-х годах у ворот лагеря «Совенок»? Ведь он должен был проснуться на нужной остановке и пойти на встречу с одногруппниками. Разве нет?

За счет чьих действий это произошло — неизвестно. Появление Семена в советском лагере — интересная задумка авторов. И важно то, что хотели донести нам создатели игры. Почему это случилось и как должен все это воспринимать главный герой? И как себя вести, что нужно сделать, чтобы вырваться оттуда, вернуться в свою привычную жизнь? Ведь получается, что внезапное попадание в другое место, в другое время — это словно клетка для заключенного, выбраться из которой просто так нельзя. Нельзя просто взять и уйти, убежать из лагеря, нельзя просто заснуть и проснуться дома.

И у игрока, обладающего звуковым вектором, возникает невольная ассоциация, что наш физический мир точно такая же клетка. Мы рождаемся здесь не по своему желанию, не по своей воле живем и умираем. Мы ведь рождены здесь не просто так, мы должны что-то сделать, выполнить свое предназначение. Найти верный вариант действий, который приведет нас к желанной цели. Правда, мы не так часто задумываемся над этим. Просто живем в потоке бесконечной суеты, пытаясь выхватить из этой жизни как можно больше наслаждения.

Хотя зачем вообще об этом думать? Ведь получать удовольствие от жизни, радоваться каждому мгновению — все, чего мы хотим. Но ведь мы так этому и не научились. Жизнь, конечно, не лишена красок, но, получая эти мимолетные, короткие наслаждения, нельзя сказать, что жизнь прекрасна и мы обрели в ней тот смысл, который искали. Наверное, этот вопрос о смысле всего происходящего для этого и возникает, чтобы мы научились радоваться жизни по-настоящему, настолько, насколько это возможно.

Так для чего все это «представление»? И почему выбраться из ловушки лагеря так сложно? Это сумели сделать далеко не все пионеры-двойники Семена. Может, кому-то просто не повезло? Или это злая ирония судьбы? Однако ничего не происходит просто так. В игре, как и в нашей жизни, все имеет свой смысл. На сотни вопросов, возникающих у игрока при прохождении разных вариантов, отвечает концовка с Юлей, гаремная концовка и включенный в игру пользовательский сценарий «История одного пионера».

игра покорившая наши сердца

Все гениальное — просто

 
Пожалуй, нужно начать с более наглядного — с ошибок Семена, каждая из которых облачена в тело персонажа. И разговоры Семена с ними очень многое проясняют. Что же пионер сделал не так? От своего двойника он слышит:

— У тебя был шанс, был выбор с самого начала — ты мог вести себя по-другому. Ведь многие все сделали правильно, совсем не так, как ты и подобные тебе. Ты мог бы быть счастлив с каждой из девочек, ведь именно поэтому они все здесь.

Семен возражает в ответ:
— Но ведь они все не реальны! Здесь реальны только я… ты… все мы и… Женя…

И снова получает от двойника неумолимые доводы ошибочности своих действий:
— Это только для тебя, в твоем мире. Ты же знаешь, что реальностей много, и в каждой ты сам определяешь свою судьбу. Возможно, когда-то был всего один Семен, но в этом лагере у него появилось много двойников и перед ним открылась масса возможностей. Кто-то смог выбраться из лагеря и сейчас живет счастливо. А кто-то застрял — как ты, например.

Реальность… Что же это такое и где ее искать? Наверное, это, в принципе, все, что нужно было знать Семену. Ведь если б знать ответы всего лишь на эти два вопроса, многочисленных игровых воплощений и вовсе бы не понадобилось. Потому что когда знаешь, чего ты хочешь на самом деле и как этого достичь, возникает одно-единственное верное решение в голове. Реальность — это наши отношения с другими людьми. Наши взаимные чувства, наша связь, взаимная и согревающая теплом изнутри.

Пионер забыл это, забыл про Женю, которую любит. Забыл, что полноценная связь с другими людьми — это то, без чего мы не можем нормально жить. И совершал все что угодно, но не выполнял главной задачи своего пребывания в этом лагере. Даже наоборот: все больше отдалялся от цели. Вместо того, чтобы вспомнить, что он любит Женю, и выбрать именно ее, он предпочел глумиться над всеми, подчинять их себе, думая, что все они куклы.

«Этот мир — настоящий ад, а я в нем — демон. А демонам не суждено познать счастье», — сказал пионер. А ведь и правда, в кого он превратился, не желая исполнять свое предназначение здесь? Человек меняется, не столько представляя себе светлые образы, сколько осознавая в себе тьму. «Он думает, что помнит все, что готов ко всему, что знает наперед поведение каждого пионера! Он забыл так много! Забыл, быть может, самое важное…», — сказал один из пионеров.

Они все куклы, да. Но, как сказал другой пионер — «Только для тебя». Как только Семен сближается с одной из девочек настолько, что ощущает ее реальной, настоящей и хочет быть с ней, — эта возможность тут же предоставляется и он встречает ее в своем мире. Так происходит, если его желание по-настоящему искреннее и достаточно сильное. Если же оно недостаточное, то он просто возвращается в свой мир, ведь Семен так хотел этого и свое предназначение выполнил, пусть и не полностью. А лагерь «Совенок» есть скрытие этой реальности и возможность ее раскрыть одновременно. В игре, как и в реальной жизни, звуковых людей занимают вопросы о том, что же скрывает реальность…

игра покорившая наши сердца

Хозяин своей судьбы — ты сам

 
Но одна концовка с любой из девочек — не конечное исправление. Осталась последняя девочка, с которой Семен не был в отношениях, а точнее девочка-кошка. Семену предстоит сделать свой последний выбор: вернуться в лагерь или пойти дальше, в город, в неизвестность. Выбор, из которого заключается, насколько Семен дорожит лагерем, насколько он стал для него привычным, родным.

В гаремной концовке Семен и девочки готовы к раскрытию. Каждая из девочек желает соединиться с остальными и преодолевает скрытие своего мира, соединяясь со всеми. Семен же прошел весь путь, он сделал все, что от него требовалось. Наконец все просыпаются в своей реальности и соединяются воедино, душа каждого становится частицей одного целого.

В концовке с Юлей Семен узнает от одного из пионеров, что проводит в лагере уже не первую смену, вспоминает, что с каждой из них был в отношениях. Чтобы завершить свой путь, ему остается лишь осознать зло в себе. «Ведь сложнее всего примириться не с заклятым врагом, а с самим собой. И тебе это удалось», — слышит Семен.

Авторы игры описали состояние рая, о котором по-настоящему способны задумываться обладатели звукового вектора. Но сделали это через зрительные ряды, представив рай, как некое место в физическом мире.

Перед описанием рая идет описание страданий от внутренней звуковой пустоты устами главного героя: «Я словно перестал существовать, был стерт из Вселенной. Но не умер, нет. Это было нечто совсем другое — как будто из трехмерного пространства я перенесся в одномерное. Весь мир сузился до размера одной точки. Эта точка была мной, была всем, я был всем и ничем. Однако в этот крошечный клочок уместилось мое сознание, все мои воспоминания, моя душа. Ощущение времени здесь потеряно — здесь попросту не существует такого понятия».

И дальше представляется рай через ощущения Семена, когда он выбирает одну из девочек. Девочка представляется лежащей на кровати с распущенными волосами, красиво откинув руку за голову. Она укрыта белоснежной простыней… В глаза Семену светит яркий солнечный свет…

Игра «Бесконечное лето» — это захватывающее приключение, в которое ныряешь с головой в поиске временного наполнения зрительных нехваток и в попытке получить ответ на звуковой запрос раскрытия тайн и поиска смысла в происходящем. Она радует нас ярко переданными эмоциями каждого персонажа, которые ощущаются в нас, словно мы находимся на месте Семена и чувствуем все то же, что и он. Настолько описанные эмоции реалистичны и знакомы для нас.

Также эта игра не оставляет нас без раздумий, которые возникают сами собой, появления новых мыслей и даже догадок о нашем существовании. А хотите получать удовольствие от каждого прожитого дня, испытывая много новых эмоций и раскрывая тайны происходящего с нами в реальной жизни? Это возможно с освоением системного мышления на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке.

Автор Павел Каршаков

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 9.6/10 (27 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +15 (from 15 votes)
Everlasting summer. Игра, покорившая наши сердца, 9.6 out of 10 based on 27 ratings
Опубликовать во Вконтакте Опубликовать в Фейсбук Опубликовать в Одноклассниках Опубликовать в Моем Мире

10 комментария:

  1. Прочитала и появилось непреодолимое желание пройти эту игру, ощутив и глубоко прочувствовав на себе всю атмосферу виртуальной реальности…

    В своё время уже был случай, когда я всецело отдалась одной MMORPG. Ощущения от подобного фанатичного внедрения в виртуальный мир были, конечно, интересные,но это не давало полноценного наполнения, а лишь по чуть-чуть наполняло нехватки.

    …..и всё-таки, находиться среди людей и отдаваться миру материальному куда интереснее, чем тратить своё время на добирание наслаждения в мире вертикальной реальности.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  2. Ольга Трофимюк

    Психоанализ для умного читателя, даже не знакомого с этой игрой. Напомнило фильм «Эффект бабочки». Концовка концепта слияния в одно сразила наповал!

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  3. Людмила

    Когда осознаэш СВП то не нужно никаких игр. Распознал другого по векторам, сконцентрировался и чувствуеш его состояние. Это намного круче, чем игра. Так можно получить ответ на звуковой запрос раскрытия тайн и поиска смысла в происходящем. Все сжалось в 1 точку і пропало время…

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  4. Светлана

    Почему наши дети так легко вовлекаются в виртуальные игры? Сын с большим удовольствием пишет свой сценарий для очередной новеллы онлайн. А вокруг в это же время происходит невероятная игра под названием — Жизнь, с гораздо большим количеством сценариев и персонажей! Увлекательное приключение, дарованное нам свыше. С одной лишь разницей — мы просто не можем видеть одновременно несколько сценариев, у нас нет возможности в текущей жизни пройти заново свой путь, исправив ошибки. Можно только осмысливать, переживать, проживать всевозможные сценарии вместе с другими героями, которые нас окружают. Мечтаю, чтобы наши дети получили знания в СВП и увидели мир во всей полноте, и имели возможность выбирать сценарий не только виртуально.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 2 votes)
  5. Галина Поддубная

    Интересно,кого на что сподвигнет эта статья. Играть в эту игру и уйти от реальности или остаться здесь…

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  6. Татьяна

    Прочитала, желания играть нет, какой смысл, я и так каждый день в такую играю, жизнь называется, и уже порядком наскучило. Эх звук, будь он не ладен. Игрушка то прямо каббалистическая))

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  7. Евгения

    Интересно, подростки после прохождения игры испытывают желание поиграть и в жизни во что-то похожее? Для них ведь виртуальная реальность роднее некуда..

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  8. Сергей

    Первый раз читаю отзыв об игре на языке «Корней и Ветвей.» 🙂
    Поиграть желания не возникло, несмотря на очень увлекательное и загадочное описание.
    Всё-таки не получилось понять: это очередная временная «звуковая таблетка» или может быть это очередная подготовительная ступень пред познанием себя на тренинге СВП. Например, как для более старших поколений, была философия.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  9. Ольга

    Меня эта статья сподвигла на жизнь здесь в 8 мерном пространстве СВП. А что может быть интереснее…

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  10. Ольга

    А статья очень тонкая и чувмьвенная. Такие смыслы и описания!

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *