Системно векторная психология: вся правда о плохих учителях

Что Системно векторная психология говорит о выборе учителей? Каких учителей можно считать плохими, а каких хорошими? И как научиться правильно выбирать учителя?

 

Знаете, я часто вижу детей, которые по-настоящему ненавидят школу. Причин тому может быть очень много: плохие отношения со сверстниками, желание одиночества, нежелание учиться… Но, как правило, одним из самых главных факторов, влияющих на неприязнь к школе, являются плохие учителя. Особенно если речь идет не о рядовом педагоге, а о классном руководителе.

 

Роль плохого учителя в жизни учеников трудно переоценить. И речь сейчас идет вовсе не о тех педагогах, которые плохо знают свой предмет или не умеют поставить себя перед детьми. Такие учителя, хоть и представляют собой определенную проблему (не несут знаний), но не оказывают столь пагубного влияния на формирование психики учеников. Куда страшнее мне кажутся педагоги, которые унижают и оскорбляют детей, орут и давят на них, не замечают или игнорируют проблемы в школьном коллективе или же, наоборот, являются зачинщиками травли учеников.

uchitСистемно векторная психология: хорошие и плохие учителя

Системно векторная психология говорит, что человек формируется до и включая время пубертата. Именно в этот период идет активное развитие векторов. Школа, только представьте, занимает 11 лет жизни! Получается, что учителя играют значительную роль в развитии ребенка: многих из них школьник видит, чуть ли не каждый день на протяжении долгих лет учебы. И если всё это время ему приходится иметь дело с плохими педагогами, это, несомненно, откладывает свой отпечаток на развитии.

 

Как правило, родители участвуют в выборе педагога только начальной школы. Учитель младшей школы – значимая фигура в развитии вашего ребенка, ведь именно он на протяжении четырех классов будет «второй мамой» для малыша. Именно педагог начальных классов закладывает в детях основы всех знаний: письмо, чтение, счет, природоведение… То, как ребенок в дальнейшем будет относиться к тем или иным предметам, зависит от первого учителя. И именно он готовит еще не вполне сформировавшийся организм к обучению в средних и старших классах.

 

Системно векторная психология обращает внимание: чаще всего учителем начальных классов становится именно учительница с кожно-зрительной связкой , ведь она – создательница культуры, самка-воспитательница.
При переходе в 5 класс педагогов, как правило, не выбирают: их назначают «сверху». Теперь важную роль в жизни вашего ребенка играет не один, а несколько учителей, а также классный руководитель, от которого во многом зависит не только атмосфера в коллективе, но и то, как каждый ребенок будет себя чувствовать.

uchit2Системно векторная психология: учитель и ученики

К выбору учителей и младших, и старших классов нужно отнестись с умом. Очень многое будет зависеть от набора их векторов и степени их развитости.

 

Системно векторная психология в примерах

 

Рассмотрим двух совершенно разных классных руководителей. Представим два класса из одной параллели. 5 «А» и 5 «В». В один из них (допустим, в 5 «А») классным руководителем поставили Ирину Петровну – учителя русского языка и литературы, в другой – Маргариту Михайловну – учителя музыки (в 5 «В»).

 

Ирина Петровна – личность очень яркая, общительная. Одевается стильно, со вкусом, любит экспериментировать с внешностью (на встречу перед 1 сентября пришла с розово-фиолетовым оттенком волос), любит дорогие подарки, путешествия и многое другое. А еще Ирина Петровна любит внимание к своей персоне: следит, чтобы ученики ее любили и боготворили. Например, она с гордостью показывала вновь прибывшим деткам ее собственный портрет с признаниями в любви, нарисованный любимой ученицей. Ирина Петровна на очередных посиделках с родителями любит рассказывать, как увела мужа у своей лучшей подруги.

 

Ирина Петровна любит вывозить детей на различные экскурсии, потому что она, как педагог и сопровождающий, ездит повсюду бесплатно. Она активно агитирует всех на поездки, а когда не набирается должное количество детей, очень сильно ругается. Под носом у Ирины Петровны всячески издеваются над мальчишкой. Но она предпочитает не замечать, что в ее коллективе есть изгой. Ни одного классного часа на подобную тему, ни одного замечания!

 

Маргарита Михайловна одевается скромно и не любит выделяться. С родителями она не заискивает, дорогие подарки на праздники не выпрашивает. Она считает, что главное в любом школьном коллективе – это его сплоченность, поэтому постоянно оставляет детей после уроков и проводит с ними воспитательные беседы.

 

lygWQwKzcnI
 Системно векторная психология: хороший учитель – плохой учитель

 

Дело в том, что 5 «В» попал в руки к Маргарите Михайловне уже с конфликтом: после не очень хорошего учителя начальных классов мальчики и девочки не ладили друг с другом и постоянно устраивали потасовки. Благодаря педагогическому таланту Маргариты Михайловны, девочки и мальчики из 5 «В» все-таки нашли общий язык и помирились. Может быть, ее класс не был столь блестящим, как хваленный всеми 5 «А», но в нем никогда не было изгоев: все дети искренне друг друга уважали и поддерживали в сложные моменты.

 

Системно векторная психология комментирует:

 

Ирина Петровна– кожно-зрительная женщина в состоянии «война», которая любит привлекать к себе внимание. Системно векторная психология показывает, что вектора у Ирины Петровны не получили должного развития, поэтому она сконцентрирована не на вверенном ей 5 «А», а на собственных желаниях и амбициях. Она не хочет видеть очевидные проблемы, зато с легкостью замечает, кто из учеников не подарил ей шоколадку на 8 марта.

 

Все коллективные мероприятия, опять же, обслуживают индивидуальные потребности самой Ирины Петровны: ей важно не столько культурно обогатить учеников или же сплотить их между собой, сколько то, как и с кем она проведет время: будет ли ей самой интересно или нет.

 

Маргарита Михайловна тоже имеет кожно-зрительную связку, но, в отличие от ее коллеги, зрительный вектор данного учителя развит в достаточной степени, чтобы быть заинтересованной, в первую очередь, проблемами доверенного ей класса. Она искренне переживает за каждого ученика, активно интересуется тем, что творится среди детей, поэтому добивается определенных результатов.

 

Помимо кожного и зрительного векторов у Маргариты Михайловны есть еще и анальный вектор. Поэтому вовсе не удивительно, что она ставит «уважение» во главу всех отношений между учениками. Да и ведет себя скромнее, про себя называя кожно-зрительную Ирину Петровну вульгарной.

 

Системно векторная психология: такие разные учителя

 

Системно векторная психология утверждает, что именно кожно-зрительная самка была создательницей культуры. Многие учителя в школе – женщины с кожно-зрительной связкой. Это касается, в первую очередь, предметов, связанных с культурой: русский язык, литература, МХК, иностранные языки, музыка и некоторые другие. Более того, именно кожно-зрительная учительница часто работает с детишками в начальной школе. И если вам достанется педагог с развитым зрительным вектором, то будьте уверены: ваши дети будут в надежных руках.

 

uchit3Системно векторная психология: учитель начальных классов

Отличительная особенность развитой кожно-зрительной самки, как говорит Системно векторная психология, – это высокая степень эмпатии: способность к сочувствию и сопереживанию, понимание детей чуть ли не на интуитивном уровне, бережное отношение к своим подопечным.

 

Неразвитая кожно-зрительная учительница может стать источником головной боли для вашего ребенка на все оставшиеся годы учебы.

 

Стоит также отметить, что кожно-зрительная учительница хороша именно в качестве преподавателя «культурных» дисциплин (и в качестве учителя начальных классов). Системно векторная психология подчеркивает, что у педагога же профильных предметов все же должен быть анальный вектор: культура, искусства – это хорошо, но в школу мы приходим еще и за знаниями. Люди с анальным вектором – учителя от рождения. И если их вектора в нормальном состоянии, то они умеют учить и объяснять. С такими учителями все дети знают предмет на зубок: такие преподаватели требовательны, но справедливы. Оценки не завышают и не занижают, объясняют предмет на пять с плюсом, спрашивают строго, любимчиков себе не заводят. С ними не забалуешь!

 

Помню, какой в 5 классе у нас был учитель истории с анальным вектором: каждый раз, кроме материала из учебника, гонял по датам и на знание карты. Благодаря его стараниям, я до сих пор помню половину дат из Истории Древнего мира.

 

Системно векторная психология: иллюстрации из жизни

 

Для того чтобы вы лучше поняли, насколько важно с умом подойти к выбору учителей в школе (в частности, к выбору классного руководителя, если речь идет о средних классах), я вам подробнее опишу свой несчастливый опыт обучения в классе Ирины Петровны. Да, этот персонаж я описала исходя их собственного опыта. Системно векторная психология позволяет взглянуть на всю ситуацию иначе.

 

uchit5Системно векторная психология: пагубное влияние плохого учителя

Ирина Петровна была неплохим учителем, но как личность, как педагог, который не только учит предмету, но и так или иначе влияет на детей, она была никудышней. Она, как и многие не очень развитые кожно-зрительные самки много кричала, эмоционально истощала учеников, оскорбляла их. Например, когда ребенок подходил к ней уточнить элементарный вопрос, она могла швырнуть в него стопкой тетрадей. А в 9-ом классе она выкинула дневник одного из учеников в мусорное ведро.

 

Ирина Петровна открыто манипулировала учениками. Системно векторная психология позволяет объективно проанализировать ситуацию: теперь я понимаю, что это был как эмоциональный шантаж, так и кожный – ради выгоды. Так учительница, когда ей что-то было нужно от конкретного ребенка, спускалась до открытой лести и похвалы. Использовала слова «умничка», «лапушка» и подобные, чтобы «задобрить» нужного ей человека, и забывала о нем, когда добивалась того, чего хотела.

 

С Ириной Петровной у нас отношения не склеивались с самого начала. Дело в том, что она очень любила самыми мыслимыми и немыслимыми способами доводить меня до слез. Я только сейчас понимаю, что она это делала специально.

 

Системно векторная психология говорит, что люди с неразвитым зрительным вектором наполняются от чужих эмоций. Они часто выступают в роли этакого эмоционального вампира: специально провоцируют окружающих на определенные чувства: будь то гнев, отчаяние или обида.

 

Я привела пример из своей жизни неслучайно. Потому что все мы, так или иначе, слышим о том, что бывают плохие учителя, но часто при том или ином конфликте отказываемся верить собственному ребенку, встаем на сторону педагога. «Зря учитель не будет говорить! Значит, оболтус мой виноват!» – думаем мы. Но, прежде чем верить или не верить педагогу, нужно четко понимать, кто перед тобой: развитая кожно-зрительная учительница или неразвитый эмоциональный вампир, порядочный анальный учитель или фрустрированный нереализованный тип? Ведь разница между ними – пропасть, и одну от другой можно отличить в считанные секунды: главное – знать, как это делается.

 

Благодаря доступности и открытости знаний, которые дает Системно векторная психология, мы можем подготовиться во всеоружии к этому пугающему, но нужному слову для нас и нашего ребенка – «школа».

 

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

 

6 комментариев:

  1. Очень наглядное описание, спасибо! слава Богу, мне такой экземпляр не попался в школе. Вообще, я не могу вспомнить своих учителей. Они были все хорошие, в смысле свой предмет знали хорошо, умели ответить на вопросы. И вообще, я приходила получать знания и умела вписываться в дисциплинарные требование учителей. Только пару преподавателей на меня смотрели с укором – потому что я не понимала предмет или не проявляла каких-то способностей. Но и тут было только отношение, как к “средней”, но никогда меня не унижали. Большинство же учителей меня воспринимало нормально, даже считали примерной, отзывчивой. А вот я, к своему тайному стыду, чувствовала, что я не такая – мне вот реально было “по барабану” какие они, я никогда не говорила “этот учитель злой, а это добрый”, я просто выполняла требования или соблюдала этические нормы, а не от любви к ним что-то делала. Еще того менее я запоминала, в чем они одеты и чем они пахнут, что удивляло моих одноклассниц. Если учителя уходили из школы, то я очень быстро их забывала. Вообще не могла сравнить, эта учительница была лучше или хуже, чем предыдущая, – я только помнила, больше я понимала предмет или меньше. Это проблемы со зрительным вектором (нет эмпатии) или это все-таки звуковое безразличие к людям?

  2. Уведомление:ПРЕСТИЖНАЯ ШКОЛА. НЕ ПОПАЛИ? НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ, ЕЩЕ НЕ ВСЕ ПОТЕРЯНО! | Системно Векторная Психология

  3. Спасибо за то, что вы так здорово показали отличие в статье! Вот уже больше года я наблюдаю за детским приютом, так узнаваемо! Зам директора приюта как раз та самая кожно-зрительная ранговая воспитательница в очень состоянии мир, которая окружает всех теплом и миром. Она действительно благотворно влияет на ребят, благодаря ее анальности и звуку может воодушевить и объединить детей. Очень приятно наблюдать за развитием этого приюта и за ребятами они как единый организм! Конечно не без инцидентов сами понимаете, что это не просто класс, а целая жизнь душевно раненных детей. Понимать, кто рядом с твоими детьми и что им даст это очень важно.

  4. Екатерина Б.

    Как подробно описано. Скажу иЗ личного опыта, на самом деле так и есть большинство моих коллег Кожно-Зрительные, и таких “неразвитых” в Зрении сразу видно. У них дети очень эмоционально нестабильны и вообще класс не клеится. Так что аккуратно с выбором учителей “не судите по одёжке…”.

  5. Татьяна Сарана

    Очень похожая ситуация происходит с девочкой моей соседкой. Учительница открыто издевается и доводит её до слёз, а анальный папа готов дочь просто убить, показать, как он умеет воспитывать, убивая в ребёнке последнюю надежду на справедливость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *